Как я свой первый мотоцикл починяю
|
|
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 9:32 AM | Сообщение # 1 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Минск ММВЗ 90-х годов выпуска, года 3 как не заводился. Топливо в карб поступало, искра была слабая, жёлтая, поменял магнего, катушку, искра стала синяя. Выставил момент искры - не заводится! А до этого сынуля отмечал, что стал крайне плохо заводиться, мощности почти не было.
Сообщение отредактировал qq203 - Пт, 08-Окт-2010, 11:49 AM |
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 9:35 AM | Сообщение # 2 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Вымыл, снял цилиндр - смотрю,..- нет, Вы подумайте! Поршень на шатуне хлябает вверх-вниз на 5 мм! И иголки сыплются. Иголки с обломками сепаратора. Пришлось разбирать двигатель - верхнее отверстие шатуна стало в нижней части полигональным. Ремонту не подлежало. Пришлось покупать коленвал с шатуном в комплекте (1660 руб.) Хотя нижний подшипник хороший был. Коренные подшипники тоже молодцом.
|
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 10:29 AM | Сообщение # 3 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Интересно сравнить двигатели злой хонды и минка не только по величене, а принципиально. Самое существенные различия 1. Цепной и шестерёнчатый моторный привод ( надо шестерёнчатый). 2. Ведущая звёздочка на первичном и вторичном валах ( надо на вторичном). 3. Крепление двигателя к раме - у хонды в том числе и за цилиндр 4. Ось заднего маятника должна проходить и через раму, и через картер двигателя. Возвращаюсь к минску. Подшипник верхней головки шатуна по диаметру как от ИЖа, но только короче.
|
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 10:31 AM | Сообщение # 4 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Для увеличения мощности заодно проделал следующее: 1. Подрезал зад юбки поршня на 2 мм для увеличения фазы впуска в крипошипную камеру.
|
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 10:33 AM | Сообщение # 5 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| 2. Убрал заусенцы в перепускных окнах
|
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 10:35 AM | Сообщение # 6 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| 3. Обнаружил, что в Н.М.Т. верхняя кромка поршня частично перекрывает перепускные окна - сделал симметрично выточки
|
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 08-Окт-2010, 10:37 AM | Сообщение # 7 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| 4. Подрезал вверх выпускное окно на 3 мм в центральной части. Ставя новую прокладку, подрезал тщательно её острым ножом в зоне перепускных каналов, чтобы ни в коем случае не выступала и не замедляла продувку. Можно ещё увеличить степень сжатия, подрезав головку на 2-3 мм.
Сообщение отредактировал qq203 - Пт, 08-Окт-2010, 10:39 AM |
|
| |
qq203 | Дата: Сб, 09-Окт-2010, 8:39 AM | Сообщение # 8 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Дима, а у вас в Серове есть картингисты? Может, и гонки устраиваются?
|
|
| |
ko4evnik | Дата: Сб, 09-Окт-2010, 2:47 PM | Сообщение # 9 |
сам по себе
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Quote (qq203) у вас в Серове есть картингисты? Может, и гонки устраиваются? я не Дима но отвечу: что есть, и МНОГО !!! а Минск потом Таушу не продадите А то он спит и видит кто ему минск продаст !
|
|
| |
qq203 | Дата: Пн, 11-Окт-2010, 9:39 AM | Сообщение # 10 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Можно рассмотреть. Щас собрал, бензин заменил, карб продул, искра есть, но видимо слабая, что-то не заводится. Попробую коммутатор поменять. А по механике всё пока хорошо - стартёром прокручивается легко, компрессия чувствуется, передачи переключаются, масло пока не течёт.
|
|
| |
qq203 | Дата: Ср, 13-Окт-2010, 11:35 AM | Сообщение # 11 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| С новым коммутатором сначала тоже не заводилось. Протянул головку динамометрическим ключом крест-накрест по 25 Нм. (Оказалось, что головка с перекосиком от руки затянута была). Гену старого поставил, новый снял. СССРовский Гена даёт более сильную искру, чем Российский. (Неудивительно, что у нас сейчас и ракеты не летают, а в СССР летали). Заводить стал более резко, стали появляться вспышки, тогда перекрыл бензокраник, поднял полный газ, стал заводить, серии вспышек стали более продолжительными, потом завёлся. Я сразу бензокраник опять открыл, дал обкататься минут 5. В соединении выхлопной трубы и глушака появилась коричневатая жидкость.
Сообщение отредактировал qq203 - Ср, 13-Окт-2010, 11:37 AM |
|
| |
qq203 | Дата: Пт, 15-Окт-2010, 8:18 AM | Сообщение # 12 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Эх-хе-хе... Заводится-то на нейтрали с первого тычка, а диски сцепления оказались залипшими. На первой передаче так стронуть и не мог. Слил масло, залил сначала с дуру бензина, потом умные люди (Volk) надоумили лучше солярки залить. Слил - залил солярку, оставил на ночь. Утром стронулось сцепление. Слил солярку - она чёрная вытекла. Залил масло, сегодня поеду кататься на кроссовый круг!
|
|
| |
qq203 | Дата: Вс, 17-Окт-2010, 10:14 AM | Сообщение # 13 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| ... Поездил хорошо! На обратном пути я газку на 4 передачи дал, проехался метров 400, он резко заглох. Хорошо, что масса мотоцикла всего 95 кг! На следующий день вывернул свечу (NGK BP6HS) - она расплавлена! Всё-таки водянка - сильная вешь!
|
|
| |
qq203 | Дата: Сб, 23-Окт-2010, 8:24 AM | Сообщение # 14 |
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
| Вставил свечу 17, вроде пока хорошо. На круге на Минскаче не поездишь - только вниз сигать, а вверх он не тянет, разогнаться нельзя, круг очень компактный и очень "трёхмерный". В магазине нащёл 3 ведущих звездочки - на 13, 14, 15 зубьев. У меня стояла на 14. Купил на 13, буду пробовать взять хотя бы часть подьёмов. На фото старая и новая (75 руб):
|
|
| |