| RSSГлавная | Тюнинг почти "совнархоза" - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Volk  
Тюнинг почти "совнархоза"
ko4evnikДата: Вс, 07-Фев-2010, 6:05 PM | Сообщение # 1
сам по себе
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
Все современные мотопроизводители переводят свою технику с карбюраторных систем питания на инжекторные. «Чем мой «Урал» хуже?» - задумался Владимир Поляков из Сочи и создал на своем «Вояже» систему впрыска. Да такую, что любой завод обзавидуется: потребление топлива мотором сократилось до трех литров на 100 км!
Надоели ему карбюраторы – постоянно требовали регулировок, синхронизации, мотор плохо заводился, неуверенно держал холостые обороты... И вот в тайной сочинской лаборатории (у Владимира дома) из кучи проводов, шлангов и сантехнических деталей сложился некий девайс и был вживлен в ирбитский оппозит.
Работой двигателя управляет электронный «мозг» на основе микропроцессора PIC16F84. В него «зашит» алгоритм работы впрыска и зажигания (программы для него наш завлаб написал самостоятельно). Но не простые, а с возможностью корректировки состава смеси и опережения зажигания.
Для выбора нужной программы под бензобаком есть три кнопки, а на руле жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся информация обо всем, происходящем в моторе.
Но чтобы система управления могла выдавать команды безошибочно, ей нужна достоверная информация с датчиков. Это датчик положения коленвала, переменный резистор, отслеживающий положение дроссельной заслонки (позаимствованной у какого-то древнего «Опеля»), и масс-расходомер воздуха, всасываемого в систему питания двигателя.
Система зажигания состоит из двухискровой катушки от «Оки» и вазовского коммутатора. Но коммутатор не обладает функцией изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, посему ему доверена функция силового выключателя, управляющего «бобиной». На вход коммутатора сигнал поступает с микропроцессора, и он, согласно выбранной программе, определяет момент, в который должна «бить» искра. Катушка заняла место генератора. Зачем? А затем, чтобы можно было установить источник энергии впереди двигателя и избавиться от течи масла из-под сальника и вечно воющих шестеренок привода. Теперь бортовую электростанцию крутит зубчатый ремень от электрорубанка. Шкив установлен на хвостовике распредвала, который пустовал ввиду отсутствия штатной системы зажигания.
Топливная система - вершина гениальности всей разработки. С первого взгляда можно подумать, что ее сделали в Италии - на эту мысль наталкивают надписи «Made in Italy» на впускных патрубках. На самом деле все гораздо прозаичнее, просто при создании системы впрыска под рукой оказались детали от итальянской сантехники. Эти блестящие патрубки стали вторым домом для вазовских форсунок (их производительность оказалась подходящей под кубатуру цилиндров). Пришлось повозиться, пока подбирал угол установки форсунок, ведь топливо в факеле распыла должно попадать в воздушную струю, а не оседать на стенках впускного тракта. Воздухом «заведует» одна дроссельная заслонка, перед которой стоит датчик массового расхода воздуха. Бензонасос, расположившийся под седлом, и вакуумный регулятор давления топлива, занявший место бензокрана, - тоже заимствованы у «десятки». Каков результат? Двигатель всегда заводится с пол-оборота, работает идеально ровно и адекватно реагирует на движения ручки газа. Расход топлива в самом экономичном режиме позволяет Владимиру съездить из Сочи в Тамань и обратно на одном баке бензина, иными словами, «Вояж» «ест» около 3 литров бензина на «сотню».
Это далеко не рядовой результат -без незаурядной технической эрудиции вряд ли что-то получилось бы. Но есть и еще один итог этой работы: сочинец Владимир утер нос конструкторам Ирбитского мотозавода.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
1 - микропроцессорный блок управления; 2 - ж/к дисплей; 3 - кнопки подстройки; 4 - расходомер воздуха; 5 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - датчик положения коленвала; 7 - датчик положения распредвала; 8 - ВАЗОВСКИЙ коммутатор; 9 - двухискровая катушка зажигания; 10 - топливные форсунки; 11 - свечи зажигания; 12 - регулятор давления топлива; 13 - электрический бензонасос; 14 - бензобак.
Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости.
Микропроцессор «общается» с водителем через дисплей.
У генератора теперь «сухой» привод.
Вместо привычных карбюраторов - итальянская сантехника.
Расходомер установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Датчик положения коленвала помещен в смотровом окошке картера.
А под бензобаком - регулятор давления топлива и кнопки подстройки программ.

Лев ГАРЯЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Источник – MOTO 2007 N 05

 
ko4evnikДата: Вс, 07-Фев-2010, 6:17 PM | Сообщение # 2
сам по себе
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
Вся статья, с картинками, и много чего интересного, по адресу: http://www.scooter-tronix.ru/articles.php?stat=kavkvp
 
qq203Дата: Пн, 08-Фев-2010, 8:57 AM | Сообщение # 3
Ураловед & Тюнингатор
Группа: Друзья
Сообщений: 302
Статус: Offline
Статья хорошая, вспрыск - тоже хорошее дело. Но! Как никакой вспрыск не заменит, например, хороших тормозов, так никакой вспрыск не заменить хорошего рабочего объёма. Он позволяет более полно использовать имеющийся рабочий объём + надежность. Поэтому - продолжаю со своим совнархозом.
P S: Вообще-то Вояж - это не соврархоз, у него уже 750 см3
 
ko4evnikДата: Пн, 08-Фев-2010, 3:17 PM | Сообщение # 4
сам по себе
Группа: Администраторы
Сообщений: 119
Статус: Offline
Я же написал "ПОЧТИ" smile smile smile
 
VolkДата: Пн, 08-Мар-2010, 11:59 PM | Сообщение # 5
wolf
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Статус: Offline
Самое интересное, кроется в названии - "КАВКАЗСКИЙ ВПРЫСК"
Фантазия рисует кавказца, делающего впрыск biggrin biggrin biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Байк Мастер 2024.